ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО!

Автор: Алексей Марьясов

Массовый Пасхальный Крестный ход в Ставрополе, а затем в Пятигорске показал, что ставропольцы готовы противостоять антицерковному психозу, захлестнувшему русскую блогосферу и ряд либеральных СМИ.

На фоне участившихся нападок на Русскую православную церковь, Крестный ход, который прошёл в двух столицах — края и СКФО — приобретает особый смысл и значение. Конечно же, сравнения с митингами или аналогичными формами выражения общественного протеста, здесь неуместны и неэтичны. Но противопоставление торжественного шествия православных агрессивному безбожию либеральной богемы — очевидно даже для не умеющих читать между строк. Всем, кто стал свидетелем или участником Пасхального хода, наверняка запомнились люди, которые шли первыми. От остальных их отличали белые одежды с узнаваемой символикой Спасо-Преображенского реабилитационного центра, входящего в состав Православного Братства Святого Духа.

5

Центр и его руководитель Николай Новопашин хорошо известны в крае своей работой, направленной на успешную реабилитацию вчерашних алкоголиков и наркоманов. Этих людей вера буквально спасла от гибели. Не исключено, что сегодняшние оскорбления в сторону Церкви и Патриарха, они воспринимают и на свой счёт. Поэтому в первую очередь готовы встать на защиту оплота русской духовности.

3

Шельмование Патриарха?

Критики РПЦ в последний месяц явно перегибают палку. Собственно, это уже даже не критика, так как из неё исчезла рациональная составляющая, а остались одни эмоции, отчасти наигранные, отчасти режиссированные. Повышенное внимание пытаются привлечь и к ряду скандалов, связанных с именем патриарха Кирилла. Это уже набившие оскомину Pussy Riot (дескать, именно патриарх жаждет наказания для юродивых девиц), судебный процесс,  связанный с патриаршей квартирой, письмо беглого Березовского, который из Лондона призывает патриарха Кирилла не допустить в России кровопролития с революционной подоплёкой.

Дальше — больше. В Интернете эта информация интерпретируется в извращённой форме, с очевидными попытками найти скандалы и проблемы там, где их нет. Рядовые пользователи Twitter, Facebook и ЖЖ подхватывают звон, не зная, где он. Точнее, откуда. И вот уже с инфантильным азартом дают патриарху обидные клички. Хорошо ещё блоггеры пока что публично не жгут иконы под музыку «Восставших Вагин», если уж дословно переводить название группы Pussy Riot.

Во многом шельмование патриарха спровоцировано виртуальной анонимностью и уютной иллюзией безопасности. Однако Кирилл не только патриарх, но и гражданин. Если против гражданина ведется клеветническая кампания, закон может и должен его защитить, особенно учитывая общественный статус российского патриарха.

Либеральное богоборчество

Регулярность нападок на церковь и её главу вряд ли может носить несистемный характер. Чем активнее РПЦ, чем более заинтересованную позицию она занимает, чем громче звучат ее нравственные оценки происходящему, тем меньше это нравится некоторым активным противникам русского православия, да и России в целом.

Речь даже не об оскорблении чувств верующих, что, кстати, само по себе — административное правонарушение. Речь о предательстве. Попытки скомпрометировать один из основных институтов российского общества можно приравнять к попыткам дестабилизировать ситуацию в стране. Не случайно нападки на РПЦ совпали с развернувшейся кампанией против российской избирательной системы. И одно, и другое делается с помощью грязных технологий, передёргивания фактов и откровенных подлогов. За всем этим легко разглядеть сверхзадачу — разрушить стабильность и вызвать недоверие к лидерам мнений. Кому это выгодно и нужно, другой вопрос.

В Ставрополе находятся свои богоборцы. Напомним, именно этим словом прежде называли тех, кто сжигал иконы на костре. Нынешние противники РПЦ «жгут» иначе — в блогах, в некоторых глянцевых изданиях, на сходках. Возможно, эти люди считают себя богемой? Креативным классом? Свободомыслящими атеистами? Не оттого ли они пьют и поют в ночных клубах с полуодетыми девицами? Честное слово, в таких обстоятельствах большим уважением проникаешься к тем, кто сумел свои пороки оставить в прошлом. И теперь всеми силами трудится на благо людей и церкви.

Крестным ходом по бескультурью

4

Да, в светской стране церковь отделена от государства. Но не от общества. От нас с вами она никогда не отделялась. А потому нападки на церковь — это всегда нападки на общество. Так как в России множество людей считают себя верующими и пытаются жить в соответствии с Божьими заповедями. Так, в Пасхальном крестном ходе в Ставрополе с удовольствием приняла участие и моя семья. Автор этого материала крещён, кстати, не от рождения, а в сознательном возрасте, приняв православную веру, как свод жизненных правил нормального русского человека.

Крестный ход, во многом подготовленный силами воспитанников ребцентров Православного Братства Святого Духа, стал публичным выражением своей позиции большого числа жителей края. В их глазах творящееся глумление над РПЦ, уверен, только поднимает статус патриарха и церкви, как общественного института. Раз нападают, значит, считаются. Следует принять во внимание и ту особую роль, которую православие всегда играло на Северном Кавказе. Для нас, жителей Ставрополья, оплёвывать церковь — всё равно, что рубить сук, на котором сидишь. Потому и участие в Пасхальном шествии по улицам Ставрополя и Пятигорска — это ещё и выражение патриотических чувств, любви к земле своих предков.

Тот факт, что чувства эти не позабыты, доказала массовость Крестного хода, получившего статус общегородского мероприятия и в краевом центре, и в столице СКФО. Улицы, по которым торжественно проходили священники и миряне, казаки и студенты, чиновники и представители Православного Братства Святого Духа с хоругвями и иконами, стали единым живым потоком. В Ставрополе крестный ход достиг Казанского собора. Однако верующих, желающих участвовать в пасхальной вечерне, оказалось намного больше, чем смог вместить самый большой на территории края храм.

2

В поле воин

Братство, возглавляемое Николаем Новопашиным, вчерашние и нынешние реабилитанты, их родители, братья и сёстры, всегда поддерживают и принимают участие в таких мероприятиях. Сам Николай Олегович — ныне депутат Ставропольской краевой думы. Его Спасо-Преображенский православный реабилитационный центр для наркозависимых — своего рода один из брендов Ставропольского края. Наша особенность, на которую могут равняться другие регионы, перенимая опыт.

5

Программа социальной реабилитации наркозависимых, применяемая в Спасо-Преображенском центре, по мнению руководства российского Госнаркоконтроля признана лучшей в России. Центр сертифицирован Научно-исследовательским Центром ФСКН России. Он получил всероссийское признание и его опыт рекомендован для изучения и распространения на всей территории страны. За годы работы здесь прошли реабилитацию почти две тысячи человек, из них успешно — почти две трети. Восстановлены сотни семей. Люди вернулись к нормальной жизни, нашли работу, помогают спастись другим.

«Вера всегда помогала русскому человеку. Поможет и сейчас, — ёмко формулирует свой принцип Николай Новопашин. — Потому что, если в сердце не живёт Бог, там живёт тьма». Добавим от себя, что тьма сильнее всего перед рассветом. Значит и затмение, опустившееся на либеральные умы, — явление временное.

Жизнь без зависимости Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Спорт против наркотиков
Женская реабилитация
Пожертвовать
Фотоальбомы
Видеогалерея