ПИТЬ МЕНЬШЕ НАДО!

Достаточно незаметно прошло в России очередное ужесточение правил продажи алкогольных напитков. Между тем, с 1 января вступил в силу целый ряд запретов, о которых было бы не лишним напомнить.

Речь идёт о том, что с 1 января 2012 года вступает в силу ряд ограничений, связанных с местом продажи алкоголя. То есть его нельзя будет продавать в учреждениях спорта, культуры, образования, за исключением расположенных на их территории точек общественного питания.

Но и это ещё не всё, с 1 января 2013 года вводится запрет на продажу пива в так называемых ларьках и мелких ночных магазинчиках. Кстати, каждая третья бутылка продавалась именно так. В июле 2012-го пивная реклама исчезнет с телевидения, радио и уличных плакатов. И последний удар по пиву: напиток могут запретить продавать в пластиковой таре — еще минус 20% продаж.

В общем, пиво по ночам будет не купить, а с крепким алкоголем «проблема» после 11 вечера уже сейчас. Будет ли толк от этих действий?

Давайте разберёмся. Антиалкогольные кампании в России — не новость. Самая памятная у нашего поколения — горбачёвская в 80-х. Тогда не обошлось, как это у нас часто случается, без перегибов. Вырубали виноградники и глушили целую отрасль. Виноградарство, кстати, на Ставрополье так и не оправилось с тех пор. А вот вина пить меньше не стали. Да и качество его, если сравнивать, с советской эпохой лучше не стало. Наоборот, в каждой второй бутылке может оказаться отрава.

По официальной статистике МВД России, за последние 10-15 лет в стране спиртного стали потреблять в два раза больше, причем, в основном за эти годы численность населения снижалась. Можно, конечно, предположить, что вымирали люди в основном не пьющие, да только здравый смысл подсказывает, что это совсем не так. Но и трудно представить, что люди пьющие смогли пить еще больше.

Что касается действующего запрета на рекламу пива в дневное время, то действенность его — тоже сомнительная. Как наступает 22.00, так сразу хлынет с телеэкрана бурным цветастым-пузыристым потоком реклама этого пойла, на радужном фоне. Все клубное, модное, продвинутое, молодёжное. Это акцент на какую аудиторию?!

Можно, опять-таки, предположить, что недалекие рекламщики, которым платят не пойми за что, выдают на гора такой креатив по собственному почину. Но здравый смысл снова подсказывает, что это не так, а закономернее и логичнее мне видится вариант, что подобная реклама рассчитана на публику в возрасте от 14 до 16 лет! Сознательно делается упор на этот неопытный возрастной диапазон.

Запрещать пиво или его рекламу — мало. Да и не в запретах дело, а в пропаганде совсем другого образа жизни, других интересов, других целей.

Но и сам факт, что в следующем году купить и распить спиртные напитки будет сложнее, не может не радовать. Как ни крути, а русский человек не готов преодолевать слишком большие трудности ради бутылки пива. Так, по крайней мере, хочется думать. Опять-таки, исходя из здравого смысла.

Кстати, информация для сравнения и к размышлению. В Финляндии фактически госмонополия на продажу алкоголя. Его продают в специальных магазинах с характерными вывесками «Алко». В будни такие магазины работают с 9 до 8, в субботу — с 9 до 6. В воскресенье алкоголь купить нельзя!

Жизнь без зависимости Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Спорт против наркотиков
Женская реабилитация
Пожертвовать
Фотоальбомы
Видеогалерея