Думы о былом и настоящем

«Лихие девяностые»… Только распался Советский Союз — под воодушевленные лозунги «парада суверенитетов». Да, превалировала в самой основе канувшей в лету страны богоборческая идеология; время от времени сменявшаяся некоторыми послаблениями: от конкордата Церкви и государства в Великую Отечественную войну до мягкой политики интеллигента, первого и последнего президента умирающего государства. Не остановил процесс распада Союза и  референдум (март 91 г.) при котором большинство его граждан высказалось за сохранение государства. Были и дружба, и добрососедство между русскими и представителями наций союзных республик, и добрые отношения между людьми разных национальностей (за исключением, пожалуй, только стран Прибалтики?).  Да, у Церкви были отобраны властью все формы имущества. Да, за семьдесят лет богоборчества едва не была уничтожена вековая православная память великого государствообразующего народа, которая сохранилась благодаря твердой вере женщин — «белых платочков“, да по молитвам святых мучеников и исповедников веры — израненного сердца русского народа. Но была великая держава, мнение которой уважали. Страны после Второй мировой войны, при разделе Европы, попали в орбиту влияния Советского Союза, и стали относиться к социалистическому блоку. Его образование было ответом на созданный в 1949 году военно — политический блок НАТО. Социалистический блок получил юридическое оформление через Варшавский договор. Страны  Варшавского договора были противовесом Западу, что сохраняло биполярность и равновесие. Да, поддерживался  соцблок  рядом силовых акций со стороны Москвы:   вспомним тот же ввод войск в Венгрию (1956 г.), в Чехословакию (1968 г.). Едва удалось избежать прямой акции демонстрации силы в Польше (1981). Ситуация постепенно выходила из под контроля Москвы, что стало всем окончательно уже ясно через десять лет:   война в Приднестровье.

Отжил свое и “красный» блок; и сам Советский Союз запылал огнями локальных конфликтов: инцидент между Арменией и  Азербайджаном — попытка решения спорного вопроса о Карабахе (1988, 1991, 1993 годы); резня в Сумгаите (1988 г.) Тбилиси,   Баку, Фергана (1989 г.). Осетино — Ингушский конфликт в 1992 году. Стала открыто заявлять о независимости Прибалтика (1989 г.).

Распад державы, которой отцы — основатели  пророчили «нерушимость», был неумолим. Время гласности, «перестройки“, мной лично воспринимается как некая сказка. Может, в силу субъективного восприятия; да еще и “восьмидесятые» пришлись в пору моего детства. Но при этом, при отсутствии веры, при ее преследовании (крестили детей тайно: могли исключить из комсомола, уволить с работы), народ жил по — христиански; на основе не уничтоженных евангельских принципов жизни. Или они были заменены их советским суррогатом?  Но это отдельная тема…

Итак, страна распалась. Рухнули прежний миропорядок и уклад жизни. Человек остался без привычной идеологии, в которой был воспитан. Думается, с ностальгией по той, советской, жизни, связаны симпатии теперешних членов и сочувствующих граждан Российской Федерации к известной партии. На недостатках: экономических, политических, наконец, коррупционных — которые присутствовали и будут присутствовать при любой власти любого государства; воспитывается молодежь, по убеждениям примыкающая к известной партии.

Кризис политический всегда связан с кризисом духовным. «девяностые» ярко продемонстрировали этот закон своей лихостью: разгулом преступности, вседозволенности до беспредела, — свободы в любых проявлениях человеческих страстей. Нужно было заполнить пустоту чем — то другим. Этим «другим» стали, в том числе, и наркотики.

Это же просто: уколоться, уйти при помощи химии в другой, иллюзорный мир. Но приятная прогулка по нему быстро сменяется на унылое блуждание по лабиринтам этого «мирка“;, а секундная вспышка его прожектора ослепляет, оставляя человека в полной тьме, наполненной стонами других — тех, кто бродит рядом.

Но “нет худа без добра» — распад Советского Союза дал (временный?) импульс к возрождению России;, а отсутствие прежней коммунистической идеологии дало возможность Русской  Православной Церкви сказать свое веское слово: и не только с амвонов церквей. Тогда, в начале девяностых, это давалось не сразу — Православная Церковь только начинала восстанавливать свое влияние (и в этом термине нет ничего плохого). Год за годом возвращались ей отобранные  прежней богоборческой властью церкви, соборы, монастыри. Едва не уничтоженное священство (во времена  Сталина  во  всем Союзе осталось всего четыре архиерея, которые только и могли рукополагать во священники), принялось восстанавливать разрушенные и поруганные святыни. Все мы помним зиящие дыры разрушенных куполов, сгнившие доски, голые без икон стены, изрисованные автографами, да закиданные  окурками  баптистерии. Но главной задачей для священников, пастырей и архипастырей, явилось делание потоптанной разного рода безумцами жатвы… Восстановление утраченных ценностей православия. Их возрождение. Через слово. Через дело. Через совет. Через утешение.

Конечно же, есть разница в понятиях «возрождение“ и “реабилитация». Но больше общего — второе невозможно без первого. Именно на базе векового, родового, народного, — Православия. А не того чуждого заменителя веры православной, который обличается в деловые пиджаки, галстуки, речи, вывески. Дело тут не в ненависти к сектам — дело в неприятии их плодов: разрушенных семьях, измененной психике, других атрибутах: от отказа служить в армии до их резко отрицательного отношения к богоустановленным Таинствам Церкви, к перетасовке фактов истории, к прямому изменению-переписыванию Священного Писания в угоду своим, земным, целям. Тому же отбиранию их руководством квартир у своих адептов. К тем методам насилия над свободной волей человека, которые применяются в их центрах. Да, известны случаи, в деятельности сект,   достижения нарко — и алко — зависимыми устойчивой ремиссии. Только одна зависимость меняется на другую. Наркотик в шприце заменен наркотиком мнимых «любви“ и  “уважения».

Здесь третьего не дано. «Берег Надежды“ оказывается не “Камнем Веры», а камнем, через который человек спотыкается; и падает окончательно, погибает морально, нравственно, духовно. Так как сама «духовность» основана на ее суррогате — том же, по сути, наркотике.

Есть выбор у родственников: отцов, матерей, мужей, жен наркоманов и алкоголиков: обращаться ли им в сомнительные организации с сомнительной документацией (оформленной на подкупах чиновников и силовом влиянии); или идти в храм, церковь, собор. В ту организацию, деятельность которой основана на необходимом юридическом, медицинском (психологическом) сопровождении. В лицензированную соответствующей структурой организацию.

 

Есть разница в понятиях «возрождение“ и “реабилитация». Но больше общего — второе невозможно без первого. С праздником Преображения Господнего! ..

Ярослав Светлов

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ СПАСО — ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В МАТЕРИАЛЕ СОЗНАТЕЛЬНО НЕ УПОМИНАЕТСЯ. ДЕЛО В ВЫБОРЕ И ВЫВОДАХ ЧИТАТЕЛЕЙ = ЗАВИСИМЫХ И ИХ РОДСТВЕННИКОВ

 

Жизнь без зависимости Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Жизнь без зависимости
Спорт против наркотиков
Женская реабилитация
Пожертвовать
Фотоальбомы
Видеогалерея