1 июня почти во всех странах отмечается День защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
Не секрет, что в нашем обществе много детей, живущих в неблагополучных семьях и часто виной этому — алкоголизм и наркомания взрослых. Родители вместо того, чтобы полноценно заботиться о своих детях — оставляют их без необходимого ухода и присмотра.
Пьющие родители — это разрушенные семьи и сломанные судьбы, а самое главное — брошенные на произвол судьбы дети.
Когда видишь сильно пьяного мужчину — это отвратительно, но пьющая женщина отвратительна вдвойне. Сразу приходит в голову мысль, как она растит детей, чем их кормит, каким образом воспитывает. Такие женщины словно забывают о том, что самое важное предназначение в их жизни — достойно вырастить и воспитать своего ребенка.
Но, самое страшное, когда рядом с такими неблагополучными семьями и несчастными детьми оказываются равнодушные люди.
Вот одна из реальных историй, которая закончилась благополучно благодаря тем, кто не остался в стороне — помог, кто подарил детям надежду, что в их семье теперь всё будет хорошо.
«Мы живём на хуторе. Раньше жили мы хорошо, папа работал в городе, мы с мамой работали в огороде, держали большое хозяйство. Мама такая хозяйственная была, всё успевала, девчонки тоже конечно помогали, семеро детей, мы дружные были, я — самый младший, меня вообще не заставляли работать, а я сам себе дело нашёл: мне интересно было с кроликами возиться, я их кормил, клетки сам делал, всё сам, а папа сено на зиму заготавливал.
Родители наши не пили, хотя у нас на хуторе почти все пили, кроме них.
Потом папа умер, вроде и не болел серьёзно, кашлял, небольшая температура, положили в больницу, а через три дня позвонили из больницы, сказали, что он умер. Мама не поверила: здоровый мужик — так про него говорили; собралась, поехала в больницу, а когда приехала не могла разговаривать, она и раньше немного заикалась, а теперь — ни слова. Бабушка сказала, что это стресс, со временем пройдёт. Мама начала чуть-чуть в себя приходить, а тут опять беда у нас случилась.
Старшие сёстры мои любили ходить на станцию, у нас развлечений никаких, так они там гуляли, поезда приходили, люди выйдут, а они смотрят, кто как одет, у кого причёски какие, девчонки, им интересно. Один раз вовремя не вернулись, я со старшими братьями пошел навстречу: сначала Таню увидели, потом Лену и Катю, машина их сбила, они по обочине шли, водитель, потом узнали — пьяный был — сбил всех троих сразу насмерть, живого места на них не было.
Мама спать перестала, мы за неё боялись, по очереди дежурили около неё. Потом тётка Анька, соседка наша, стала к маме ходить: „Давай помянем твоих ангелочков и мужа твоего“. Стали поминать каждый день, мама перестала за домом следить, кушать готовить — Светка всё делала, ей ведь уже четырнадцать.
Огород перестали сажать, кур всех съели. Мама для своих гостей ничего не жалела — всё из холодильника на стол доставала. Школу мы стали пропускать, гости пьют всю ночь, орут, смеются, мы спать не можем, под утро уснём и школу проспим. Один раз мы с братом Сергеем хотели выгнать этих алкашей, а они нас побили, Сергею даже ребро сломали.
Стали к нам тётки ездить из администрации, приедут и маму ругают, она их надзирательницами называла, а они нас жалели, вещи привозили, учебники, продукты, летом в лагерь отправляли всех четверых, на море мы были, до этого не ездили никогда, а мама на них: „Надзирательницы! “, -, а они правильно ругают, зачем пить?
Потом приехали нас в приют забирать, мама сильно пьяная была, плакала, а ей сказали, мы не будем сразу лишать тебя родительских прав, пусть дети в приюте пока побудут, если перестанешь пить, детей вернём, а не перестанешь, останешься одна. Есть такие центры, где тебе помогут, она сразу согласилась, и поехали мы в Ольгинский приют, а мама в центр лечиться.
В приюте нам хорошо — кормят часто и одежда у нас всегда чистая, но мы ждём маму, ждём, что она бросит пить и нас заберёт, только не знаем, сколько ждать придётся».
P.S. Лариса А. закончила курс социальной реабилитации в женском реабилитационном центре (г. Ессентуки), полностью отказалась от употребления алкоголя, вернулась домой и забрала детей из приюта.
За восстановление семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации сотрудники «Центра социальной помощи семье и детям Аксайского района», вручили благодарственное письмо основателю реабилитационных центров юга России Н.О. Новопашину и сотрудникам Спасо-Преображенского реабилитационного центра.
